Метеорологический Синтезирующий Центр - Восток (МСЦ-В)

  международный научно-исследовательский центр Программы ЕМЕП.

  МСЦ-В занимается выполнением оперативных и научных исследований по оценке уровней загрязнения воздуха тяжелыми металлами (ТМ) и стойкими органическими загрязнителями (СОЗ). 

Основная научная деятельность в 2022 году

Исследование TFMM/Eurodelta-Carb для Б(a)П

Мультимодельный анализ уровней загрязнения Б(a)П в Европе выполняется в рамках совместного исследования TFMM/EuroDelta-Carb, включая национальных экспертов и МСЦ-В. Основные цели исследования заключаются в анализе достоверности модельных результатов и источников неопределенностей, а также во внесении вклада в уточнение выбросов B(a)P в результате сжигания ископаемого топлива и сжигания биомассы.
Читать далее...

Внутригодовые вариации суммарных концентраций Б(а)П в воздухе, наблюдаемых на станции ЕМЕП CZ0003R, и концентраций Б(а)П на частицах, наблюдаемых на станции PL0009R, в сравнении с расчетными концентраций Б(а)П, полученными CHIMERE, GLEMOS и MINNI моделями для 2018 года.

 

Загрязнение ПАУ: тематическое исследование для Польши

Оценка загрязнения ПАУ была продолжена в рамках тематического исследования в национальном масштабе для Польши. Второй этап исследования был сосредоточен на моделированию загрязнителей B(b)F, B(k)F и I(cd)P. В частности, был проведен анализ и обновление параметризации модели для этих соединений. Модель GLEMOS использовалась для оценки предыдущих и обновленных национальных кадастров выбросов этих ПАУ.  Читать далее...

 

Загрязнение ртутью: тематическое исследование для Норвегии

Подробное исследование ртутного загрязнения в масштабах страны было проведено для Норвегии в рамках отчета Norwegian Mercury Assessment 2022 (NMA 2022). Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с национальными экспертами и с привлечением подробных национальных данных о наблюдениях и выбросах. Читать далее...

Пространственное распределение выпадения Hg по территории Норвегии и измеренной концентрации ртути во мхах  в 2000 и 2015 гг.

 

Сотрудничество с конвенцией OSPAR

МСЦ-В завершил оценку атмосферных нагрузок Pb, Cd и Hg на морские регионы северо-восточной Атлантики при поддержке OSPAR Commission. Долгосрочные тенденции выпадений за период с 1990 по 2019 год были рассчитаны для каждого морского региона OSPAR, а со-отношения источник-рецептор были оценены для 1995, 2005 и 2015 годов. Результаты моделирования были сопоставлены с данными наблюдений Комплексной Программы Атмосферного Мониторинга OSPAR (CAMP). Показано, что текущие оценки долгосрочных трендов сопоставимы с результатами предыдущих исследований. Результаты работы обобщены в Техническом отчете [Ilyin et al., 2022].

 

Загрязняющие вещества, дающие новые причины для беспокойства

Загрязняющие вещества, дающие новые причины для беспокойства (Contaminants of Emerging Concern, CEC), включают широкий спектр веществ, способных оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Некоторым CEC уделяется все больше внимания во многих международных и национальных экологических организациях. Отдельные CEC были добавлены в Протокол CLRTAP по СОЗ для регулирования их производства и использования, а именно гексахлорбутадиен (HCBD), октабромдифениловый эфир (octa-BDE), пентахлорбензол (PeCB), пентабромдифениловые эфиры (PBDEs), перфтороктановые сульфонаты (PFOS), полихлорированные нафталины (PCN) и хлорированные парафины с короткой цепью (SCCP).  Read more...

Тематическое исследование загрязнения территории Германии тяжелыми металлами

Метеорологический синтезирующий центр-Восток (МСЦ-В) уже более 10 лет проводит ряд тематических исследований по конкретным странам при поддержке Целевой группы по измерениям и моделированию (TFMM). Цель исследования - предоставить странам подробную информацию об уровнях загрязнения в дополнение к регулярной информации, представляемой в рамках ЕМЕП. Страны получают подробные данные об уровнях загрязнения с улучшенным пространственным разрешением, распределении источников загрязнения по провинциям и городам, вкладе секторов выбросов и крупных точечных источников и т. Д. В 2020 году, в рамках тематического исследования, был завершен проект по оценке загрязнения Германии. Результаты этой работы представлены в Совместном отчете МСЦ-В и Немецкого агентства по охране окружающей среды.

Версия модели GLEMOS с открытым исходным кодом теперь доступна на
платформе GitHub

« October 2022 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Семинары и конференции

Новые загрязняющие вещества

Некоторые токсичные загрязнители рассматриваются как потенциальные кандидаты для будущей оценки, но для них характерны ограниченные данные и знания об их выбросах, переносе и поведении в окружающей среде (Стратегия для научных органов Конвенции). Они включают:

  • Загрязнители, дающие новые причины для беспокойства (CEC) (BDE-99, SCCP, PFOS и т.д)
  • Тяжелые металлы и металлоиды 2-го приоритета (Cu, Ni, Cr, Zn, As и др.)

Атмосферные нагрузки отдельных CEC и тяжелых металлов (Cu) на Балтийское море были оценены в рамках совместного проекта ЕМЕП/ХЕЛКОМ (Совместный отчет центров ЕМЕП для ХЕЛКОМ, 2021 г.)

Загрязнение Б[а]P

MSC-E Technical Report 2/2021
Assessment of PAH pollution levels, key sources and trends: Contribution to analysis of the effectiveness of the Protocol on POPs

Деятельность МСЦ-В (Case study on Spain, France, Poland)

Деятельность стран (Италия, Испания, Польша, Литва, Венгрия, Великобритания)
Регламент REACH
Полиароматические углеводороды
EEA Report 
"Air quality in Europe - 2021 report"
ETC/ACM Technical Paper 2016
UBA Report 2016
"Polycyclic Aromatic Hydrocarbons
 - Harmful to the Environment! Toxic! Inevitable?"

 

 

 

Наверх

Meteorological Synthesizing Centre - East (MSC-E)

  is one of the international research Centres of the EMEP programme operating under the LRTAP Convention of UNECE.

  The Centre focuses its efforts on model assessment of the environment pollution with various toxic substances. >>>

Main research activities in 2022

TFMM/Eurodelta-Carb B(a)P study

Multi-model analysis of B(a)P pollution levels in Europe is being performed as a part of the joint TFMM/EuroDelta-Carb intercomparison exercise of national experts and MSC-E. Main objectives of the study on B(a)P are to explore the model performance, analyze sources of uncertainties of modelling results, and to contribute to the refinement of B(a)P emissions from the combustion of fossil fuel and biomass burning.
Read more...

Intra-annual variations of total B(a)P air concentrations, observed at the EMEP station CZ0003R (a), and particulate B(a)P concentrations, observed at the station PL0009R (b), and the total and particulate B(a)P concentrations simulated by CHIMERE, GLEMOS, and MINNI in the base case model run for 2018.

 

PAH pollution: A case study for Poland

PAH pollution assessment on a national scale was continued in the framework of a country-scale study for Poland. The second phase of the study was focused on the model assessment of B(b)F, B(k)F, and I(cd)P. In particular, analysis and update of model parameterizations for these compounds was carried out. The GLEMOS model was used to evaluate previous and updated national emission inventories of these PAHs. Read more...

 

Mercury pollution: A case study for Norway

A detailed study of Hg pollution on a country scale was performed for Norway as a part of the Norwegian Mercury Assessment 2022 (NMA 2022). The study was carried out in close collaboration with national experts and involving detailed national data on observations and emissions. Read more...

Spatial distribution of simulated Hg deposition over the territory of Norway (left) and measured Hg concentration in moss (right) in 2015.

 

Cooperation with OSPAR Commission

MSC-E completed assessment of atmospheric loads of Pb, Cd and Hg to the marine regions of the North-East Atlantic under support of the OSPAR Commission. Long-term deposition trends for the period from 1990 to 2019 were calculated for each OSPAR maritime region and source-receptor relationships were estimated for 1995, 2005 and 2015. The modelling results were evaluated against observed data from the OSPAR Comprehensive Atmospheric Monitoring Programme (CAMP). It was shown that current estimates of long-term trends were comparable with the results of the previous studies. The results of this work were summarized in the Technical Report [Ilyin et al., 2022].

 

Contaminants of emerging concern

Contaminants of emerging concern (CECs) comprise a wide range of substances having potential to adversely affect wildlife and human health. Some of the CECs are receiving increasing attention in many international and national environmental organizations. Selected CECs were added to the CLRTAP POP Protocol for regulation of their production and use, namely, hexachlorobutadiene (HCBD), octabromodiphenyl ether (octa-BDE), pentachlorobenzene (PeCB), pentabromodiphenyl ethers (PBDEs), perfluorooctane sulfonates (PFOS), polychlorinated naphthalenes (PCN) and short-chain chlorinated paraffins (SCCPs). Read more...

 

« December 2022 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Forthcoming meetings

12 - 16 December 2022

New contaminants

A number of toxic pollutants are considered as potential candidates for future assessment but are characterized by limited data and knowledge on their emissions, transport and fate in the environment (Strategy for scientific bodies under the CLRTAP). They include:

  • Contaminants of emerging concern (CECs)  (BDE-99, SCCP, PFOS, etc.)
  • Heavy metals and metalloids of the 2nd priority (Cu, Ni, Cr, Zn, As, etc.)

Atmospheric loads of selected CECs and heavy metals (Cu) to the Baltic Sea was assessed as a part of the joint EMEP/HELCOM project (EMEP Centres Joint Report for HELCOM, 2021)

Benzo(a)pyrene pollution

MSC-E Technical Report 2/2021
Assessment of PAH pollution levels, key sources and trends: Contribution to analysis of the effectiveness of the Protocol on POPs

MSC-E activity (Case study on Spain, France, Poland)

Country activities (Italy, Spain, Poland, Lithuania, Hungary, UK)

REACH regulation 
about PAHs

EEA Report 
"Air quality in Europe - 2021 report"
ETC/ACM Technical Paper 2016
UBA Report 2016
"Polycyclic Aromatic Hydrocarbons
 - Harmful to the Environment! Toxic! Inevitable?"

 

Go to top